Пересечение инженерных сетей с транспортными и водными путями

Водопроводные сети.

В местах пересечения напорных водопроводных линий с автомобильными дорогами укладка труб непосредственно в землю не допускается. В этих случаях устраивают подземные переходы. Существуют два типа переходов:

  1. труба без футляра
  2. труба в футляре.

Расстояние по вертикали в свету до верха футляра трубы принимается 0,5 м от корыта проезжей части дороги. По горизонтали концы футляра должны быть выведены за подошву насыпи на длину не менее 5 м от края полотна автомобильной дороги. На участках перехода прокладываются водоводы из стальных труб. Для отключения участка в случае аварии на концах перехода устраивают колодцы с задвижками. Около перехода должен быть предусмотрен ремонтный участок для монтажа и демонтажа трубопроводов.

Устраивают также и наземные переходы в тех случаях, когда по направлению трассы водовода имеется мост или пешеходный мостик. Для предотвращения замерзания трубопроводы утепляют.

При пересечении водопроводных линий с реками или оврагами прибегают к устройству дюкеров. Дюкер прокладывают по дну реки в траншее глубиной 1м при судоходных реках и глубиной 0,5 м в других случаях. Дюкер устраивают в две линии из стальных труб с усиленной битумной изоляцией. По обе стороны водоема сооружают камеры, где размешают задвижки для выключения отдельных линий на случай их ремонта или промывки. Иногда в этих случаях также устраивают наземные переходы.

Канализационные сети.

В местах пересечения канализационных сетей с автодорогами укладка труб непосредственно в землю не допускается. В этих случаях устраивают подземные переходы. Существует два типа переходов:

  1. труба без футляра
  2. труба в футляре.

Расстояние по вертикали в свету до верха футляра трубы принимается 0,5 м от корыта проезжей части дороги. По горизонтали концы футляра должны быть выведены за подошву насыпи на длину не менее 5 м от края полотна автомобильной дороги. Переходы в зависимости от диаметра канализационного коллектора сооружают из стальных, чугунных или железобетонных труб. Для отключения участка в случае аварии на концах перехода устраивают колодцы с задвижками. Около перехода должен быть предусмотрен ремонтный участок для монтажа и демонтажа трубопроводов.

При пересечении водопроводных линий с реками или оврагами прибегают к устройству дюкеров. Дюкеры прокладывают из стальных реже из чугунных раструбных труб.

Обновлено: 26 марта, 2019 Редактор